новости наука практика разработки библиотека издательство
  о нас наши сайты контакты партнерыклиенты
Научно-исследовательская лаборатория

Спектр исследований

Движение социальной структуры современного российского общества, в том числе целевые исследования проблем российской интеллигенции, социального дна и слоя богатых.

Политические процессы в регионе, в том числе:
-изучение социально-политических ориентаций населения, структуры, типологии, динамики, механизмов формирования массового политического сознания (с 1987 г.);
-ежемесячные рейтинги федеральной и местной власти в Нижегородском регионе
(1992-1998 гг.);
-социологическое сопровождение избирательных кампаний;
-изучение особенностей геополитических ориентаций населения Нижегородской области.

Анализ актуальных социально-политических проблем города и области; диагностика социальной напряженности.

Широкий спектр молодежной тематики — от изучения криминальных группировок подростков Сормовского района до международного исследования жизненных установок и ценностных ориентаций студенческой молодежи.

Исследования, направленные на изучение процесса криминализации современного общества (в том числе всесоюзное исследование по проблеме нелегального оборота наркотиков, проведенное совместно с МГУ и НИИ МВД России).

Анализ массового экономического сознания и поведения, проблем социально-экономической адаптации и активности населения.

Маркетинговые исследования товарного (потребительского и промышленного), финансового и информационного рынков Нижегородской области, в том числе:
-оценка потенциальной емкости рынка;
- анализ распределения долей рынка между его участниками;
-сегментация рынка, выявление групп целевых потребителей;
-выяснение требований потребителей к товарам и услугам;
-исследование потребительских мотиваций;
-изучение реакции на новый товар;
-выбор эффективных каналов сбыта и оптимальных условий реализации;
-выбор эффективных методов стимулирования продаж;
-мониторинг потребительских рынков с заданной периодичностью;
-изучение эффективности рекламной деятельности фирмы;
-рекомендации по разработке рекламной кампании и формированию имиджа фирмы.

В настоящее время в деятельности Лаборатории социологических исследований выделились следующие приоритетные направления исследований:
-создание социальной карты города
-изучение географии политического процесса;
-анализ положения наименее социально защищенных слоев современного российского общества (проект всероссийского исследования “Бездомные дети”);
-изучение особенностей процесса социализации молодежи в условиях постсоветской России;
-анализ основных тенденций развития системы высшего образования в России;
-маркетинг финансового и информационного рынков.

 
 
 
НИСОЦ